Став частью массовой культуры благодаря Джорджу Ромеро (George Romero), «живые мертвецы» пожирают наши мозги уже 40 лет. Скептики считают нашествие буйных покойников абсурдным, но подсознательно люди боятся его больше, чем ядерной войны, и охотно скупают фильмы, игры и книги на эту тему. Понимая, что поклонников жанра трудно удивить, авторы Left 4 Dead решили не претендовать на оригинальность. Успех принесло грамотное сочетание популярных штампов о нежити и сетевого шутера. Согласно последней моде, изюминка проекта — режим совместного прохождения на четверых. Если игроков не хватает, их заменяет искусственный интеллект. Правда, такие партии еще скучнее Unreal Tournament 3 с ботами. Хотя электронные напарники сообразительны, с ними нельзя перекинуться словцом, не говоря о сопереживании. Суть L4D банальна — неуязвимые к заразе герои должны пробежать до следующего убежища. Сделать это непросто — выжившим противостоят не гниющие развалины, а «турбозомби» из «28 дней спустя» и римейка «Рассвета мертвецов», безошибочно находящие цель, бегающие, перелезающие через препятствия или разносящие их в щепки.