Half-Life 2 — компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица, сиквел Half-Life, разработанная Valve Corporation. Игра была выпущена 16 ноября 2004 (21 ноября 2004 в России и странах СНГ компанией SoftClub) и получила высочайшие оценки многих авторитетных изданий. Помимо этого, игра собрала множество наград и более 35 титулов «Игра года 2004». Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых исходный код игры был даже похищен и выложен в Интернет. Основными технологическими достижениями разработчиков можно считать движок Source, предоставивший игрокам потрясающую анимацию персонажей, продвинутый искусственный интеллект противников, реалистичную физику и шейдерный рендеринг. Невиданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка Havok Physics. На сегодняшний день продано более 4 миллионов копий игры. В 2005 году игра была переиздана в коллекционном коробочном издании Half-Life — игра года. На территории России и стран СНГ сборник был выпущен компанией Бука. Деньги, затраченные на разработку игры составляют около 40 миллионов долларов.
Мультиплеерная часть
Half-Life 2: Deathmatch — многопользовательский шутер от первого лица, компьютерная игра, разработанная компанией Valve Corporation. Распространение через Steam началось 30 ноября 2004, сейчас игра продаётся в составе 5 различных комплектов, которые включают другие похожие игры, и отдельно за US$9.99. Эта игра не включена в The Orange Box производства Valve software, который включает все остальные компоненты Half-Life 2. Игра также бесплатно предоставляется всем пользователям видеокарт ATI и nVidia.
Deathmatch
Режим Deathmatch включает в себя многие особенности, которые есть в других играх, в которых можно играть в режиме deathmatch, таких как Quake, Doom или Unreal Tournament. Среди этих особенностей, самыми примечательными являются: мгновенный respawn, наличие у оружия конкретных точек появления, быстрые перемещения в пространстве и специальные способности (спринт, фонарик и т. д.).
Цель в deathmatch проста: игрок должен убивать других игроков, чтобы зарабатывать очки, и если игрок случайно убивает себя, он будет терять очки. Если игрок будет убит, он возродится со стопроцентным уровнем здоровья и стандартным набором оружия, потеряв всё оружие и патроны которые у него были. Вероятно, самой известной картой для режима deathmatch является карта называющаяся «killbox», на которой все игроки помещены в относительно небольшую комнату и где они должны убить других игроков и защитить себя чтобы приобрести новое оружие и амуницию, которые, как правило, размещены вокруг карты, некоторые в местах, которые трудно достигнуть.
Team Deathmatch
В режиме Team deathmatch (сокращённо TDM) игроки разделены на две команды, Повстанцев (Красные) и Combine (Синие). В обеих командах есть свои персонажи, которые полностью соответствуют аналогичным персонажам из Half-Life 2. В игровых аспектах в TDM практически такие же правила, как в режиме deathmatch, за исключением следующего:
* Вместо одного игрока, который выигрывает в раунде, побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
* В зависимости от того, включена или нет опция "огонь по своим", игрок будет мгновенно терять одно очко за каждое убийство другого игрока из своей команды.
* Если игрок выбрал Повстанческую модель для своего персонажа, и он был принят в команду Combine, то игрок получит случайную модель из списка моделей Combine. Тем не менее, если игроку не нравится данный персонаж, он может выбрать другого из списка.
* Если число игроков в каждой команде не равны, команда с меньшим количеством игроков не будет дополняться за счёт другой команды, вместо этого они получат новых игроков, подсоединившихся к серверу.